Audi утверждает, что поставила новый рекорд скорости без водителя

Немецкий автомобильный гигант утверждает, что его RS7 превысил 149mph (240км/ч) при движении без водителя на автодроме Хоккенхайм, к югу от Франкфурта.

Автомобилю понадобилось чуть более двух минут, чтобы завершить круг по трассе Гран-при.

Эксперимент был организован таким образом, чтобы показать те усилия, которые были сделаны в пилотировании автомобиля электроникой, чтобы показать как автомобиль может передвигаться без водителя, хотя один из экспертов предупреждает, что есть несколько проблем, которые нужно преодолеть. Audi, подразделение Фольскваген, посадили водителя за руль автомобиля для сравнения и человек потратил на 5 секунд больше, чтобы замкнуть круг.

Член группы разработки пояснил, что такие инновации могут в конечном счете быть использованы государственными структурами.

"Я знаю, избежать безаварийного вождения пока неудасться. Но, по крайней мере, мы можем сократить количество аварий в будущем", - сказал д-р Хорст Глейзер.

"Пилотируемый электроникой автомобиль может быть использован в таких ситуациях, как, например, пробка. Всякий раз, когда водитель отвлечется и будет невнимательным, электроника может взять вождение автомобиля на себя.

"Кроме того, водитель имеет возможность отдохнуть и в любой момент взять управление автомобилем на себя.

В RS7 используется комбинации камеры, лазерных сканеров, GPS данных о местоположении, радиопередачи и радиолокационные датчиков, чтобы направлять автомобиль по трассе с помощью данных, обрабатываемых с помощью вычислительной техники.

Эксперимент получил высокие оценки после 15 лет исследований фирмы в США и Европе.

Однако, стоит отметить, что тест скорости на пустой ипподроме в хороший солнечный день сильно отличается от повседневных условий вождения таких автомобилей.

"Я думаю, мы увидим автомобили без водителей на наших дорогах в течение десятилетия, но явно еще много работы в этой области", - сказал профессор Дэвид Бейли от Aston Business School.

"Мы должны убедиться, что они хорошо взаимодействуют с другими автомобилям без водителей, а также с обычными автомобилями - мы должны убедиться, что программа работает абсолютно адекватно."

Он добавил, что надо разобраться с вопросам страхования. "Одна из больших проблем - это то, что случится, если произойдет авария", - пояснил он.

"Кто в ответе? Это водитель, даже если они находятся не за рулем? Это автомобиль компании? Это программное обеспечение компании? Есть большая нагрузка на юридические вопросы, и надо в этом разобраться.

"Но в это области может быть большая выгода для экономики в условиях уменьшения аварийности и эффективности путешествий".

Audi далеко не одинока в этой области исследований.

Еще один немецкий производитель, Mercedes, продемонстрировал соперникам компьютерное управление версии S-class совсем недавно.

Другие автомобильные компаний, включая Daimler, Volvo, Toyota, Tesla и BMW, также экспериментируют с искусственным интеллектом, также участвуют в этой области такие ИТ-компании, как Google, Panasonic и Autolive.